Центр по климатическому финансированию (ЦКФ)

 

В 2015 году Кыргызстан представил свой предполагаемый Определяемый на национальном уровне вклад (ОНУВ) в сокращение выбросов парниковых газов. В октябре 2019 года Кыргызская Республика ратифицировала Парижское соглашение по изменению климата.

ОНУВ составляют основу Парижского соглашения и достижения его долгосрочных целей. ОНУВ по сути это усилия каждой страны по сокращению национальных выбросов и адаптации к последствиям изменения климата. Всем странам необходимо представить обновленные ОНУВ в 2020 году и затем каждые пять лет, независимо от их сроков реализации. Цель процесса ОНУВ – это взятые до 2025 (2030) года национальные обязательства по снижению выбросов парниковых газов в ключевых секторах и мер по адаптации, количественно подтвержденные и одобренные всеми сторонами.

ПРООН окажет поддержку Кыргызской Республике в рамках инициативы «Климатическое обещание» по обновлению ОНУВ, подготовки самого документа и институционализации процесса. Министерство экономики КР отвечает за координацию процесса обновления ОНУВ, ГАООСЛХ осуществляет техническую подготовку документа.

Важнейшим фактором институционализации процесса является вопрос обеспечения согласованности с национальными процессами планирования и вовлеченности всех заинтересованных сторон. Также необходимо определить институциональные механизмы для обеспечения лидерства и координации, привлечения заинтересованных сторон и разработки плана работы с определенными ролями и обязанностями.

В рамках процесса необходимо изучить, как действия и меры по борьбе с изменением климата могут помочь стране достичь целей национального развития. Данная работа также тесно связана с реализацией НСР до 2040 года и с достижением ЦУР. Важно, чтобы эти стратегические документы и политики не противоречили друг другу. Для определения объемов выбросов парниковых газов в долгосрочной перспективе важнейшей задачей является разработка реалистичных сценариев развития экономики, структурных изменений, технологического развития и т.д. Этот процесс целиком связан с планированием низко-углеродной экономической политики страны. Перед страной возникает вопрос выбора пути дальнейшего экономического развития, пойти традиционным путем и использовать ископаемое топливо, тем самым увеличив выбросы парниковых газов в несколько раз, или внедрять и развивать возобновляемые источники энергии (ВИЭ) и новые технологические решения, что потребует привлечения значительных ресурсов. Таким образом, весь процесс обновления и реализации ОНУВ должен осуществляться и координироваться в полном соответствии с экономической политикой и политикой по внедрению зеленой экономики в КР.

В процесс обновления и реализации ОНУВ должны быть вовлечены отрасли энергетики, транспорта, отходов, промышленности, сельского хозяйства, лесного хозяйства и другие. Кадастры выбросов, рассчитанные ГАООСЛХ в рамках проведенной инвентаризации по подготовке двухгодичного доклада, являются одним из основных источников информации для принятия решения об охватываемых отраслях. В последующем в соответствии с разработанными рамками для мониторинга, отчетности и верификации необходимо ежегодно отслеживать прогресс и исполнение, насколько страна выполняет свои обязательства по сокращению выбросов по отраслям.

При содействии ПРООН разработан План мероприятий по обновлению ОНУВ Кыргызской республики на 2020-2021 годы. План мероприятий включает в себя все необходимые аспекты процесса — институциональный механизм, смягчение последствий, адаптацию, обзор финансирования, дорожную карту для последующей реализации.

ОНУВ необходимо представить заблаговременно до 26-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата, которая состоится в ноябре 2021 года в Глазго, Великобритания.  Кыргызстан планирует подать свой ОНУВ к апрелю 2021 года.

 

Архивы