Центр по климатическому финансированию (ЦКФ)

30 июля состоялся Национальный семинар по планированию деятельности   в рамках проекта “Инициатива ООН: обучение в сфере изменения климата”. Основной целью мероприятия было обсуждение Базового доклада о существующих приоритетах, инициативах и стратегических документах по обучению и  повышению потенциала в области изменения климата.

Мероприятие было организовано Центром по климатическому финансированию КР совместно с ПРООН в Кыргызстане и собрало более 60 представителей различных секторов —  представителей министерств и ведомств,  учебных заведений и научных учреждений, представителей гражданского общества, а сотрудников международных партнеров по развитию (ПРООН, ЮНИТАР).

Семинар открыл директор Центра по климатическому финансированию КР г-н Канат Абдрахманов, который в своем приветственном слове  отметил ряд задач и международных обязательств, стоящих перед Правительством Кыргызской Республики в рамках подписанного в прошлом году  Парижского соглашения для  выполнения которых требуются специальные профессиональные знания и технические навыков.

«Нехватка людских ресурсов и навыков является основным препятствием на пути эффективной борьбы с изменением климата. Крайне важным является реализация системных мер по повышению осведомленности и укреплению потенциала сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления, бизнеса и населения с особым акцентом на образовательные институты”, сказал К.Абдрахманов.

От имени Министерства образования и науки к участникам с приветственным словом обратилась г-жа Зоя Пак, Главный специалист  Управления школьного и внешкольного образования МОиН.  

“Министерство образования и науки Кыргызской Республики четко осознает, что экологическое образование и воспитание, в том числе и по снижению последствий изменения климата, должна быть системной, последовательной.  У наших детей мы взрослые должны сформировать компетентности для того, чтобы они смогли их применять их в реальной жизни”. Г-жа Пак  отметила необходимость принятия  незамедлительных мер по реализации Стратегий, которые направлены на снижение последствий изменения климата, а также важную  роль системы образования, как одной из основных сфер деятельности человека.

Г-жа Айсулу Аманова, Заведующая отделом стратегического планирования Министерства экономики КР отметила важность инициативы UN CC: Learn в реализации недавно принятой Программы зеленой экономики Кыргызской Республики, первым шагом которой является развитие  потенциала, навыков  в области зеленой экономики  и информированности населения Кыргызстана о бережном отношении к окружающей среде, к природным ресурсам, вырабатываемому электричеству,  в том числе и об изменении климата.

Г-жа Лира Жолдубаева, Советник ПРООН по вопросам изменения климата отметила, что эффективное осуществление Национальных определяемых вкладов , вытекающих из Парижского соглашения, начиная с 2021 года потребует укрепления потенциала кадров, комплексных систем обучения для обеспечения знаний и навыков на всех уровнях общества.

“ПРООН всегда поддерживала образовательные инициативы и сейчас поддерживает данную инициативу, поскольку она позволяет укрепить  взаимосвязь между Определяемыми на национальном уровне вкладами (ОНУВ), Национальным планом адаптации (НАП)  и  национальной системой образования и повышения потенциала кадров.

Г-н Ангус Маккей, руководитель Отдела движения за планету  также подчеркнул важность комплексного подхода вопросам образования в области изменения климата.  Он поздравил участников

В основной сессии Майя Валчева, Ассистент программы ЮНИТАР представила международный и национальный контекст проекта.

“Использование мультисекторального подхода и вовлечение ключевых заинтересованных сторон в процесс разработки Стратегии обучения  потребует много времени, усилий и эффективной коммуникации, но с другой стороны это позволит учесть интересы всех сторон, включая гражданское общество, женских групп, молодежи, и частного сектора”.

В первой сессии г-жа Анна Кириленко, Национальный эксперт проекта презентовала Базый доклад. В своем выступлении она подчеркнула, что достижение задач Стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 гг. потребует  квалифицированных кадров с пониманием процесса климатических изменений и технологий адаптации к ним, а также скоординированного и стратегического подхода  к образованию, подготовке кадров и развитию навыков.

Во второй сессии  участники разделились на три группы, чтобы обсудить 1) Существующие проблемы в системе обучения вопросам ИК;  2) Возможности и пути преодоления этих проблем и трудностей; 3) Институциональные и правовые рамки (возможности и полномочия заинтересованных сторон) и 4) Перспективы разработки стратегического документа и направления по вопросам обучения в сфере ИК.

В результате групповых обсуждений были определены такие ключевые направления будущей стратегии, как :

  • Разработка интегрированной программы повышения потенциала и квалификации по проблемам ИК в различных секторах экономики.
  • Подготовка экспертов на местах, т.к все эксперты сосредоточены в столице, проводить тренинги для тренеров на местном уровне.
  • Повышение доступности к информации, касающихся природных ресурсов и изменения климата.

Более подробно эти направления будут обсуждены во второй части семинара, которая состоится в августе этого года.

 

Архивы